Москва

  Ваша корзина пуста
    

18.01.2018

Новый год – новые правила

В 2018 российский бизнес ждет целый ряд изменений в законах, затрагивающих разные стороны деловой сферы.

Так, например, с 1 июня 2018 года начнут действовать поправки Гражданского кодекса в части финансовых сделок, банковских вкладов, счетов и расчетов. Наибольшее значение для бизнеса будет иметь возможность заключить договор займа по консенсуальной модели, а не по реальной. Это значит, что договор будет иметь силу для сторон с момента подписания, а не с момента передачи денег.

Уже с начала января 2018 года применение льготы по налогу на движимое имущество организации возможно только при условии принятия соответствующего регионального закона. Однако в большинстве субъектов действие льготы решили остановить. Полностью освободили от налога организации, расположенные в Санкт-Петербурге, Московской и Липецкой областях, в Чеченской Республике.

С июля этого года использование онлайн-касс, которые напрямую связываются с налоговой через интернет, станет обязательным для большинства бизнесменов, в том числе и тех, кто до сих пор обходился вообще без кассы. Лишь некоторые категории предпринимателей получили еще одну отсрочку, до 1 июля 2019 года.

В 2018 году на 3,9% увеличится единый налог на вмененный доход, который заменяет уплату других налогов, НДС и налога на прибыль, и не зависит от доходов бизнеса, а рассчитывается обычно на основе количества работников, либо площади заведения. Этот налоговый режим использует малый бизнес: небольшие рестораны и кафе, магазины, службы бытовых услуг.

В 2018 году плановые проверки трудовой инспекции будут проходить по новым правилам. Теперь инспекторы обязаны использовать чек-листы, содержание ограниченный перечень вопросов. Всего таких листов 107 и размещены они на сайте Роструда.

С 1 июня 2018 года на сайте ФНС начнет работать сервис "Прозрачный бизнес". С его помощью можно будет, в частности, узнать информацию, которая была выведена из режима налоговой тайны в 2016 году: о средней численности сотрудников в компании, уплаченных налогах и страховых взносах, годовых доходах и расходах, участии компаний в консолидированной группе налогоплательщиков. Это позволит составить более точное представление о потенциальном партнёре и снизить риск заключения договора с недобросовестными контрагентами.