23.04.2018

Непроницаемое и мрачное выражение лица – не признак крутизны

Группа психологов из США и Чили решили выяснить, существует ли какая-нибудь связь между невыразительностью лица и восприятием человека как крутого. В ходе экспериментов добровольцам демонстрировали образцы печатной рекламы разных брендов одежды. При этом модели либо улыбались, либо сохраняли невозмутимое выражение лица. Моделями были как «звезды», так и обычные люди. Участники должны были ранжировать «крутизну» моделей по шкале от одного до семи.

Авторы исследования обнаружили, что улыбающиеся люди воспринимались как более крутые, чем те, чьи лица ничего не выражали. Единственным исключением стала ситуация конкуренции — когда на фотографии с пресс-конференции перед боем два борца смешанных единоборств стояли друг рядом с другом, более крутым и доминирующим воспринимался тот, кто хранил безэмоциональное выражение лица. Когда же участникам эксперимента показали фото, на котором была запечатлена сцена встречи борцов с поклонниками, более крутым начал восприниматься тот из них, кто улыбался. То есть контекст влияет на то, насколько крутым кажется окружающим тот или иной человек.

Психологи считают, что неправильные взгляды на то, как выглядеть крутым, могут влиять на общение и отношения: мрачное лицо может их просто разрушить. Кроме того, когда лицо не выражает эмоций, люди хуже понимают друг друга.