Москва

  Ваша корзина пуста
    

10.07.2020

Российский бизнес оцифровывается, но медленно

Все большее число российских предпринимателей приходит признают, что цифровизация повышает удобство ведения бизнеса (57%), ускоряет рабочие процессы (53%) и улучшает клиентский сервис (22%).

Согласно результатам третьего исследования готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике банка "Открытие" и московской школы управления "Сколково", оператором которого выступил аналитический центр НАФИ, уровень цифровизации предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) Москвы и российских регионов достиг 50 процентных пунктов (по шкале от 0 до 100). В сравнении с прошлым годом этот показатель прибавил 5 пунктов.

Растет число компаний, которые используют корпоративную почту (с 48% до 56%), облачные решения (с 46% до 52%) и системы по автоматизации работы с клиентом (с 23% до 33%). 81% московских компаний частично или полностью отказались от бумажного документооборота в пользу электронного.

В 2020 году выросла доля малого и среднего бизнеса, который использует технологии интернета вещей, разработки, основанные на искусственном интеллекте и 3D-печать.

Также сокращается доля предпринимателей, которые считают, что общаться с клиентами или партнерами нужно только лично (с 38% до 30%). Каждый второй представитель МСБ в России имеет страницу в соцсетях (47%), 80% используют мессенджеры.

Но есть и препятствия, которые тормозят процесс цифровизацию. Среди них сами предприниматели называют нехватку средств, бюджетные ограничения.

Кроме финансовых ограничений, не все компании готовы перестраивать бизнес-процессы на новый формат работы. По мнению авторов исследования, это тупиковый путь, который уже сегодня приводит некоторые компании к существенным убыткам.

Заместитель президента-председателя правления банка "Открытие" Надия Черкасова прокомментировала: «Значение в 50 пунктов говорит о том, что бизнес готов к цифре только наполовину. При этом высокий уровень цифровизации имеют всего 11% компаний. Среди компаний среднего бизнеса доля достигает 20%, среди ИП - 10%, среди микро и малых предприятий - 2-15%».